Как управлять конфликтом - Блог Психолога
Конфликт

Как управлять конфликтом

Специалисты уверены, что можно управлять любыми эмоциями, и даже сложный конфликт можно направить в выгодное для себя русло, выходя из сложной ситуации с минимальными потерями. Как это сделать? Принять по внимание ряд полезных рекомендаций, позволяющих находить компромиссные решения.

Несложная схема

В любых отношениях, деловых или личных, не избежать возникновения сложных разногласий. Поэтому часто вспыхивают нешуточные страсти, помогающие разрешать существующие противоречие. В определенных границах негативной ситуацией можно управлять. Как? Давайте разбираться.

Правило первое – относитесь к инициатору конфликта непредвзято

Добивайтесь понимания, а не победы. Всегда можно попытаться спокойно обсудить причины, провоцирующие негативную смуту или то, что формирует неправильное понимание возникшей ситуации. Никогда не обвиняйте своего оппонента до того момента, пока не выяснится причина разногласий. Внимательно и очень тактично ведите беседу, старайтесь не переходить на личности и задавать необоснованные вопросы.

Правило второе – отстаивайте свою точку зрения, но не прижимайте к стенке своего партнера

Нельзя требовать от постороннего человека, чтобы он менялся в угоду вам. Любое давление сильно ограничивает свободу, вызывает нежелание устранять разногласия.

Правило третье – постоянно следите за своей речью

Слово иногда может «приподнять», а иногда и «опустить» собеседника так, что его самооценка окажется на нуле.

Никогда нельзя преувеличивать те негативные эмоции, которые легли в основу конфликта.

Будьте в таких разговорах искренни, и не плетите интриги.

Помните о том, что иногда лучше промолчать, нежели захлебываться в необоснованных обвинениях.

Стройте разговор вокруг проблемы, а не вокруг человека.

Не стоит обобщать, чем больше конкретики и обоснованных аргументов, тем легче будет найти истину конфликта.

Не стоит опускаться до мелочей в выяснении отношений, лучше сразу решать главные вопросы.

Правило четвертое – не лгите своему партнеру

Психологи рекомендуют заранее готовиться к подобным разговорам, выяснять для себя, какие эмоции можно выплескивать при встрече, а какие нельзя. Делиться со своими переживаниями необходимо правильно. Всегда помните о том, что не нужно их скрывать, наоборот, не скрывайте того, что больше всего вас беспокоит – это правильный путь, помогающий отстаивать свою позицию.

Правило пятое – учитесь управлять своими эмоциями

Человек четко должен контролировать то пространство, которое находится вокруг него. Бесконтрольные переживания заполняют круг, не дают возможность объективно следить за развитием конфликта. Нельзя цепляться за обиду или страх, если при таком разговоре становится неловко за свое поведение, нужно отступить, дать эмоциям немного остыть, а потом, на трезвую голову смотреть на вспыхнувший конфликт. Это даст шанс продлить общение, продлить и устранить существующие недомолвки.

Правило шестое – нельзя уходить от конфликтов

Даже если эмоции стихли, и нет желания продолжать негативный разговор, не уходите от него, просто смените позицию и поставьте себя на место своего собеседника. Посмотрите на положение дел его глазами. Поймите. Любой конфликт вспыхивает только тогда, когда проблема заходит в тупик, поэтому не нужно откладывать ее решение. Даже если конфликт стихает или сам себя исчерпывает, простите своего собеседника, выкиньте из головы его горячность, делайте то, что правильно для вас, не унижая своего партнера.

Стратегия ведения конфликтов проста, нужно воспитывать в себе восприимчивость, уметь просчитывать намерения партнера, быть уравновешенным и гибким, способным меняться и адекватно реагировать на возникшую ситуацию. Психологи советуют помнить о том, что управлять конфликтом, научится только тот, кто может управлять своими эмоциями.