Уровни профессионализма в психологии

Профессионал, или человек, который становится профессионалом: владеет уровнем высокой профессиональной деятельности; изменяет и развивает себя осознанно в работе; в профессию вносит свой творческий индивидуальный вклад; постоянно развивается и читает в сети интернет переводы на тему психологии своей профессии; знает своё назначение индивидуально; распространяет в обществе результаты своей личной работы; повышает престиж своей профессии в обществе.

Уровни профессионализма:

Допрофессионализм.

Это новичок, он начинает владеть правилами профессии. Это проходит каждый человек, только многие на нем задерживаются…

Профессионализм.

Поняв все правила и нормы профессии, начинает достигать больших результатов, начинает осознавать профессию, и развивается за счет профессии.

Суперпрофессионализм.

На этом личность как бы «выходит из профессии» и начинает обогащать ее своими индивидуальными способностями. Эта ступень профессионализма играет огромную роль в прогрессе общества. Суперпрофессионалы опережают своё время, поэтому они часто преодолевают сопротивление общества в одиночку.

Непрофессионализм.

Здесь человек вроде активно работает, но допускает какие-то ошибки; иногда отдает всю свою жизнь работе и искажает профессиональное, и индивидуальное развитие; и им преследуются цели, интересные только для него. Это все — отсутствие профессионализма.

Послепрофессионализм.

Это относится к людям пенсионного возраста. В этом периоде существуют разнообразные модели поведения.

Становление профессионализма опирается на общее психологическое состояние и развитие. В дошкольном возрасте ребенок получает общие человеческие навыки. Чтобы самому познавать, мыслить, общаться, трудиться. В школе приходит осознание специальных способностей. В юности возникает осознание общих специальных способностей… Человек становится профессионалом с развитием его личности. В психике зарождаются новые качества, умения и знания и навыки.