Прикасаемся – и меняем мнение

0
86

Прикасаемся – и меняем мнение

Психологи Массачусетского технологического института, Джошуа Аккерман и его коллеги, исследовали новые методы манипулирования человеческим сознанием. Эти методики могут найти применение в сфере рекламы, формирования рынка или ведения переговоров.

Дело в том, что окружающие нас предметы влияют на наше суждение, оценку событий. И выражения «тяжелый день» или «жесткий человек» вовсе не метафоры: осязательные ощущения повышают предрасположенность к определенным типам суждений. Тактильная информация незаметно воздействует на восприятие других видов информации и влияет на решение, которое мы принимаем в той или иной ситуации.

Так, грубые, шероховатые поверхности повышают критичность и склонность к негативному восприятию чего-либо. Наоборот, прикосновение к гладкой поверхности снижает критическое восприятие. Результаты исследований показали, что реклама, напечатанная на глянцевой гладкой и плотной бумаге, скорее найдет свою цель. А вот дешевая реклама на шероховатой газетной бумаге может вызвать обратную реакцию и сформировать негативное отношение к товару или услуге. В лучшем случае, потенциальный покупатель будет настроен скептично.

Кроме того, после прикосновения к шероховатым поверхностям люди в меньшей степени склонны доверять другим, наоборот, предполагая в собеседнике все самое худшее и прогнозируя самый пессимистичный вариант развития событий.

Твердые поверхности снижают склонность к уступкам и умение искать компромисс. Так в эксперименте люди общались с автомобильным дилером сидя либо на твердом, либо на мягком стуле. Во втором случае они намного тверже отстаивали свою первоначальную позицию. Поэтому проводите переговоры в уютной атмосфере и предложите собеседнику присесть на мягкое кресло – так увеличится вероятность того, что он примет Вашу точку зрения. При этом не забудьте сами выбрать жесткий стул, чтобы внезапно не обнаружить, что идете не незапланированные уступки.

На сознание людей воздействует не только текстура поверхности, но и ощущаемый вес предмета. Если Вы идете на собеседование при приеме на работу, положите Ваше резюме в тяжелую солидную папку из гладкого материала. Исследования показали, что, держа в руках тяжелый предмет, люди переносят это ощущение и на предмет разговора. Таким образом, Ваша кандидатура приобретет дополнительный вес и солидность.