Навыки работы с людьми

0
59

Навыки работы с людьми

Что такое навыки работы с людьми? Это навыки эффективной коммуникации. В их число входит умение наладить контакт с трудными клиентами, с коллегами по работе, а также умение наилучшим образом представить свой отдел или компанию в разговоре по телефону.

Для того чтобы овладеть этими навыками, требуется время. Людям «Общительного» типа они иногда даются «от природы», но даже такие люди стараются при случае усовершенствовать эти качества! Лучшее определение навыков работы с людьми заключается в следующем: это навыки, необходимые для установки и поддержания контакта с собеседниками.

Если вас интересует профессиональная карьера, вам просто необходимо находить общий язык с самыми разными людьми.

Как показать людям, что мы — «активные», «деятельные» люди? Как и в случае со всеми остальными качествами, мы не должны кричать об этом. Люди сами должны увидеть это из наших слов в ходе повседневного общения.

«Знаете, меня всегда удивляло поведение некоторых людей: они знают о том, что их проект имеет решающее значение для компании, и при этом ждут до последней минуты, прежде чем взяться за дело. Разумеется, они не заканчивают работу вовремя, потом добавляются другие проекты. Вы меня понимаете?»

Такое высказывание свидетельствует о том, что мышление говорящего нацелено на деятельность. Другой пример:

Я помню, как однажды все сотрудники нашего отдела получили указание привлечь по двадцать клиентов. Я с радостью выполнял это распоряжение, потому что всегда ста.

Творческое мышление играет очень важную роль в разработке проектов, решении проблем и обновлении старых идей, которые долго оставались без изменений.

При этом лучше начинать с небольших модификаций, которые не требуют крупных финансовых вложений, и только затем переходить к переездам в новый офис и другим решительным переменам, в том числе и кардинальному изменению стиля одежды. Когда мы начинаем с небольших, но плодотворных перемен, люди видят в нас дальновидных людей, которые мыслят в перспективе.

Расскажите людям о положительном опыте другой компании, о том, какие удачные действия она предприняла в сходной ситуации. Укажите на то, что эта находка стала результатом творческого мышления. Таким образом вы покажете людям, что вы — творческий человек, к которому можно обратиться, если возникнет подобная ситуация.

Окружающие люди должны понять без объяснений, что мы — целеустремленные люди, которым свойственно стратегическое мышление. Как показать это, не говоря о своих целях и о том, как мы собираемся их достичь? Задавать вопросы: «Каковы цели роста компании в текущем году?» «Каковы наши цели в области продаж на этот месяц?» «Какой объем чистой прибыли мы ожидаем получить в этом квартале?»

«Что нужно сделать, чтобы повысить курс наших акций на десять процентов?»

Все эти вопросы свидетельствуют о целеустремленности говорящего. Что если мы не можем задать вопрос? Как поступить в этом случае? У Зига Зиглера есть программа достижения цели. Сделайте копию этой программы и положите ее на рабочий стол. Заведите ежедневник, отмечайте все завершенные проекты словом «сдан» или «закончен». Держите ежедневник на столе, чтобы все проходящие обратили внимание на ваши пометки. Люди должны видеть, что мы — целеустремленные люди, что мы активно ставим перед собой цели и достигаем их. Иногда наши действия говорят громче слов.

Чтобы показать свою целеустремленность коллегам по работе, мы можем использовать разговоры по телефону с другими людьми. Пусть окружающие как бы случайно узнают о наших целях из этих разговоров. При этом мы не должны производить впечатление людей, которые хвастают перед своими собеседниками.