Любовь до гроба

0
52

Любовь до гроба

Вот уже более ста лет — с тех самых пор, как Брэм Стокер всколыхнул умы читательниц, заставив Мину прижаться губами к груди Дракулы, -тысячи девушек вдохновенно любят вампиров. Некоторые психологические причины этого лежат на поверхности, другие видны, если приглядеться

На самом деле история началась гораздо раньше: предания о поту­сторонних созданиях, которые питаются человеческой кровью, появились в незапамятные времена. Эти персонажи гораздо старше множества мифов и религиозных текстов и встречаются практически у всех древних народов. Особенно сказания о вампирах были распространены в Румынии, и не ­удивительно: мрачные пейзажи Восточной

Европы весьма способствовали появлению совершенно особенных страхов и суеверий. А в XVIII веке Европу охватило так называемое вампирское безумие. В истории остались имена Петара Благоевича и Арнольда Паоле. Петар Благоевич умер самым обычным образом, однако, по утверждениям очевидцев, он несколько раз возвращался после смерти и просил у сына еды. Сын отказал и был найден мертвым на следующий день. А вскоре Благоевич вернулся и напал на соседей, которые умерли от потери крови Арнольд Паоле, обычный крестьянин, был укушен вампиром во время сенокоса и сам немедленно превратился в чудовище, начав терзать окрестные деревни.

Начались волнения, которые охватили сразу несколько областей. Для расследования этого дела были приглашены видные ученые того времени. Все они категорически отрицали возможность существования вампиров, но тем не менее люди продолжали раскапывать могилы в поисках все новых и новых подтверждений ужасной напасти. О том, что было обнаружено в результате этих раскопок, версии расходятся, но это послужило отличным информационным поводом. Остальное довершила литература. Именно она сделала образ вампиров утонченным, привлекательным и даже волшебным. В 1748 году появилось стихотворение немецкого поэта Генриха Августа Оссенфельдера «Вампир», имевшее четкий эротический подтекст. По сюжету некий мужчина грозил своей неприступной возлюбленной, что умрет от тоски, а после вернется из могилы, чтобы подарить ей «поцелуй вампира».

Общественность, разумеется, была шокирована. И конечно же, сразу же появились вариации на тему. Самой популярной стала баллада Готфрида Августа Бюргера «Ленор». Один из ее сюжетов Denn die Todten reiten schnell («Ибо мертвые передвигаются быстро») цитировалась в «Дракуле» Брэма Стокера, на сегодняшний день считающемся каноническим текстом вампирской прозы. Писатель собрал воедино все существовавшие поверья, дал своему герою имя реального человека — румынского средневекового правителя Влада Цепеша. И хотя сюжет этого произведения был выдумкой Стокера, читатели начали приписывать историческому князю деяния литературного злодея Дракулы. Стоит отметить, что вампиры тогда не обладали прелестями голливудских красавчиков, а обычно изображались полуразложившимися трупами, распространявшими вокруг себя смрад. Вы вряд ли обнаружили бы картинки с вампирами под подушками у юных девушек. Все изменил не кто иной, как всем известный лорд Байрон. Он и стал прототипом вампира, какими мы представляем их себе в современности: развитый интеллект, сверхъестественное обаяние «и кудри черные до плеч». Так случилось, что личный врач лорда Байрона Джон Полидори обладал незаурядным литературным талантом и, вдохновившись, скажем так, бурной личной и социальной жизнью своего пациента, изобразил его в качестве демонического лорда Рутвена в повести «Вампир».

В XX веке с появлением кино вампиры больше не исчезали, став героями множества фильмов в раз­личных жанрах: классические фильмы ужасов, мюзиклы, черные комедии, есть даже парочка фильмов для взрослых… Создатели первых немых фильмов ужасов стремились удивить и шокировать зрителей. А потому одна за другой на экраны выходили картины с говорящими названиями — «Вампиры», «Лондон после полуночи», «Графиня Дракула», а также много­численные экранизации романа Брэма Стокера. Один из таких фильмов — «Носферату: Симфония ужаса» -даже стал причиной скандала. Так как его сюжет был полностью заимствован из сочинения Брэма Стокера, вдова писателя заявила о нарушении авторских прав и выиграла судебный процесс. По решению суда большинство копий фильма были уничтожены, однако позднее «Носферату» все-таки был разрешен к показу и сейчас является киноклассикой жанра.

В XXI веке интерес к вампирам вновь пробудился с появлением в 2005 году книги Стефани Майер, а в 2008 году — фильма. Но и сейчас, когда «Сумеречная сага» завершилась, вампиры все так же привлекают внимание режиссеров, художников и писателей. Так, например, в конце марта вышла новая книга Виктора Пелевина, которая стала логическим продолжением его «повести о настоящем сверхчеловеке» «Ампир V». Главный герой, молодой и перспективный вампир Рама, прошедший инициацию и посвящение в вампиры в прошлой части, повзрослел, освоил гламур и дискурс и готов поде­литься своими сакральными знаниями с читателями «Бэтмена Аполло».

Что же случилось со взрослыми и разумными женщинами, которые смотрели «Сумерки» и страдали по Эдварду Каллену? Можно смело поспорить, что зрительниц и поклонниц привлекало вовсе не тщедушное тело Роберта Паттинсона (для того, чтоб глаз отдохнул, в фильме был стероидный качок Джейкоб, который, как мы все помним, действовал по принципу «В любой непонятной ситуации снимай майку и играй мускулами»). Нет, всех нас привлек образ, неуловимое обещание чего-то большего…

И мальчики кровавые в глазах

Популярный американский интернет-ресурс askmen не стал углубляться в философские рассуждения об эросе и танатосе, а выделил целых десять причин, которые делают вампиров столь привлекательными для женщин.

1. вампиры — одиночки.

Признаемся честно, нам редко когда нравятся друзья наших мужчин. Они шумные, они вваливаются с пивом, они пошло шутят и учат наших вторых половинок плохому. Любая женщина хоть раз в жизни мечтала, чтобы у ее замечательного во всех отношениях мужчины не было столь отталкивающих приятелей.

2. у вампиров хороший вкус.

С тех пор как они перестали носить бархатные плащи с капюшонами, они всегда одеты с иголочки: у них модные прически, стильная, хотя немного мрачноватая одежда, хорошая кожа (не считая небольшой бледности) и отличные зубы (еще бы!).

3. вампиры не назначают свидания днем.

А значит, это время можно с чистой совестью посвятить себе, общению с подругами и прочим удовольствиям. И лишь когда наступит ночь, появится он, чтобы подарить тот самый «поцелуй вампира». И кстати, исчезнет еще до восхода солнца.

4. вампиры уделяют внимание предварительным ласкам.

Они нежные, внимательные и никогда не торопятся (еще бы, ведь у них в распоряжении вечность!). Они не ищут девушку на одну ночь, а если и ищут, то им нужно от нее другое. Поэтому, если он выбрал вас, не сомневайтесь, для него это больше, чем просто секс.

5. вампиры драматичны.

И склонны к переменам настроения, а временами — к трагизму и меланхолии. Их так и тянет утешить. Хотя, казалось бы, за долгие столетия жизни пора бы уже привыкнуть к тому, что все тебя ненавидят, боятся и хотят твоей смерти. Ну, кроме женщин, разумеется.

6. вампиры умеют убеждать.

Они невозмутимы, учтивы, спокойны и говорят мягким голосом. Им хочется верить, и мы делаем это с превеликим удовольствием.

7. вампиры ищут свою возлюбленную вечность.

Моногамным по природе женщинам, безусловно, нравится мысль о том, что кто-то ждал именно ее несколько сотен (а то и тысяч) лет, чтобы быть вместе вечность.

8. вампиры сильны.

Во-первых, физически (возможно, дело в низко­углеводной диете, хорошей форме и правильном режиме), во-вторых, они обладают паранормальной психической энергией, то есть могут похвастаться не только мышцами, но и мозгами. Эта исключительная комбинация не оставит равнодушной ни одну женщину.

9. вампиры — романтики.

Вампиры — очень плохие парни. Ведь и в самом деле, днем женщины мечтают о прекрасном принце, идеальном и правильном во всех отношениях, а ночью — о не менее прекрасном злодее, для которого не существует никаких правил. Но в то же время, если задуматься, можно прийти и к другим выводам. В наш век вседозволенности, тендерного равноправия и сексуальной свободы вампиры оказались гостями из прошлого, носителями совершенно иной морали, немного старомодной и пуританской. И именно эта «новая романтика» привлекает нас в первую очередь, а вовсе не внешний вид метросексуалов (пик славы которых пришелся на двухтысячные) или идея о вечной жизни (хотя не будем и это сбрасывать со счетов).

Вспомним сюжет пресловутых «Сумерек». В то время как, по статистике, средний возраст первого сексуального опыта — 16,5 лет, главному герою достаточно лишь смотреть на свою избранницу, держать за руку, наблюдать, как она засыпает, и прочих мелочей, которые никогда не придут в голову обычному мужчине XXI века. И главное, Эдвард Каллен говорит: «Я хочу всю жизнь защищать тебя». Наверняка сердца миллионов девушек забились в эту минуту чаще. Эта фраза — ключ к сердцу женщины. Согласитесь, не идет ни в какое сравнение с апофеозом современной галантности: «Классно выглядишь! Сходим куда-нибудь?»

Если бы книга «Сумерки» была написана в начале XX столетия, более чем вероятно, она бы прошла абсо­лютно незамеченной, потому что тогда нравственная чистота была скорее нормой и предполагалось, что с такой заботой и уважением к девушкам относятся все представители противоположного пола.

Сейчас же это выглядит скорее забавным парадоксом: в вампирах, этих порождениях тьмы, нас привлекают в первую очередь качества, которые растеряли современные мужчины: душевное тепло, забота и… как бы это странно ни звучало, человечность. Мы мечтаем о том единственном, кто искал бы нас всю свою жизнь, был готов ждать вечность, назвал своей единственной и подарил бы тот самый поцелуй. Ну и конечно, неплохо было бы, если бы он обладал внешностью хотя бы Гэри Олдмена.