Как мотивировать нерадивых сотрудников?

0
68

Как мотивировать нерадивых сотрудников?

Чем хороший менеджер отличается от плохого? Вопрос немного неоднозначный, факторов может быть множество, но большей мере это связано с умением мотивировать сотрудников.

Слово мотивировать никак не обозначает заставить работать или «скрутить в бараний рог» и вынудить выполнять работу. У него совершенно другое значение и если его знать, то задача менеджера значительно упрощается.

Что такое мотивация?

Что же кроется за красивым словом мотивация и, что такое мотивировать. Если посмотреть толковый словарь, то мотивация — это психофизиологический сигнал, который вызывает возбуждение определенных отделов головного мозга и побуждает человека к удовлетворению своих потребностей.

Значит ответ, практически найден: мотивировать сотрудников — это найти взаимосвязь между выполнением работы и их потребностями.

Ответ на вопрос «Зачем?»

То есть у менеджера для каждого сотрудника должен быть ответ на вопрос — зачем ему нужно добросовестно выполнять свои обязанности, а не проводить время за беседой в курилке или за двадцать пятой чашкой кофе.

Вопрос непростой для человека особенно, который руководит большим коллективом. Сто человек сотрудников — сто ответов на вопрос «Зачем?» На самом деле, не все так безнадежно как кажется на первый взгляд. Часть сотрудников имеет сильные мотивы и для них не надо выискивать причину для нормальной работы.

Кому-то из них очень нужны деньги и они стараются работать хорошо, чтобы их премировали и не в коем случае не депремировали, кто-то страдает по жизни комплексом отличника и старается изо всех сил им быть, хотя школа давно позади. Есть категория ответственных, они не подведут и выполнят все при любых обстоятельствах. Еще есть люди, которые боятся потерять работу.

Эта часть коллектива хорошо управляема и можно сказать, что самомотивирована, но есть еще отдельные личности, которых принято называть нерадивыми. Они есть в любом коллективе, как говорят и сами не работают и дисциплину разрушают.

Золотой запас

Это «золотой запас» любого хорошего руководителя, если их расшевелить, то есть мотивировать, то польза будет двойная. Во-первых, они сами станут плодотворно работать и дурной пример окружающим перестанут подавать.

Можно уволить и перестать ломать голову, — скажут многие руководители, кто привык раскидываться кадрами. Бывают ситуации, когда сложно уволить человека, а порой и невозможно, а еще он бывает настолько ценным специалистом, что расстаться с ним просто нереально, несмотря на всю его любовь к безделью.

Как склонить к труду нерадивых сотрудников?

Нет другого выхода, как помочь им найти ответ на этот любопытный вопрос: «Зачем?», потому что они сами не понимают, почему им надо на рабочем месте трудиться. Скорее всего, они не боятся быть уволенными, их не интересует карьерный рост, даже штрафы особо на них не влияют.

Где у них находится та кнопка, на которую можно нажать, чтобы подключить их к общей работе? Ее придется искать, и в каждом отдельном случае — она своя.

Прежде всего. в человеке надо увидеть Личность, которая живет своей жизнью, но потребности у всех людей одинаковы и их не так много, чтобы не разгадать загадку каждого нерадивого сотрудника.

Надо всего лишь найти ответ на вопрос какую из их потребностей удовлетворяет работа. Для этих целей хорошо использовать пирамиду потребностей составленных великим американским психологом Абрахамом Маслоу.

Проводя индивидуальную беседу с сотрудником можно понять, например, что человек материально не привязан, но ему недостает признания. Надо сделать все, чтобы он его получил, но за проделанную работу.

Ему надо детально описать эту вдохновляющую картину, когда ему аплодирует весь коллектив, а он получает грамоту, которую дома вешает на стену, и им будет гордиться его отец, мать, жена, дети. Таким образом показать, как хороший труд приводит к всеобщему признанию, которое ему так необходимо.

Если ему важен вклад в общее дело, особенно если его интересуют большие масштабы, чем просто офис, то следует рассказать, каким образом он полезен не только коллективу, но и обществу в целом. В процессе надо постоянно подчеркивать важность его работы и вклада в общее дело, стимулируя человека к качественному труду.

Это только несколько примеров, а их может быть множество. Суть при этом, сводится к одному: при желании можно найти ключ даже к самому ленивому бездельнику, который нужен по каким-то причинам в коллективе.