Искусство убеждать

0
49

Искусство убеждать

На сегодняшний день практически все деловые вопросы решаются в пользу того, кто говорит не обязательно верно, но обязательно убедительно. Проще говоря, тот, у кого хорошо подвешен язык – может получить все, что захочет. Это касается как споров с коллегами, так и решения важных вопросов с начальством. О споре нужно говорить отдельно, искусство полемики включает в себя несколько другие цели и навыки. Сейчас разговор пойдет о том, как убедить собеседника в своей правоте и добиться его согласия.

Конечно, в первую очередь, цель вашего разговора должна быть действительно стоящей, решение мелких разногласий не вдохновляет руководящих лиц быть судьей в вашем споре. А вот в решении вопросов, касающихся работы, они обязаны принять участие и сказать свое веское слово.

Сразу напоминаю, не стоит использовать лесть или самоуничижение, образованных и деловых людей это раздражает и негативно настраивает против собеседника. Не стоит, также, выражать пренебрежение к тому, кого убеждаете. Интонация разговора должна быть нейтрально-деловой, тон – дружелюбным и ровным.

Выбирая аргументы, отдавайте предпочтение самым сильным из них, слабые лучше не использовать вовсе. Подача аргументов должна быть выстроена следующим образом: сильные – средние – несколько самых сильных.

Чтобы настроить собеседника на положительные эмоции, прежде чем задавать ключевой вопрос, можно предварить его двумя второстепенными, на которые он точно ответит утвердительно. Здесь работает чистая физиология, после положительного ответа в организме человека происходит выброс эндорфинов. Получив эти гормоны счастья, собеседник придет в благожелательное расположение духа и проще согласится с тем, в чем вы будете его убеждать.

Кстати говоря, отрицательные ответы приводят к выбросу в кровь норадреналина, который, наоборот, снизит уровень счастья собеседника. Поэтому подумайте очень хорошо, выбирая предварительные вопросы, чтобы точно получить на них утвердительные ответы. Поставьте себя на место собеседника, этот прием в психологии называется эмпатией.Эмпатией, также, можно воспользоваться при выборе аргументации, подумайте, какие доводы произведут на убеждаемого человека наибольшее влияние, что будет важным лично для него в решении этого вопроса.

Не забывайте о языке тела, он тоже может помочь в убеждении. В деловой сфере жесты и мимика должны быть нейтральными, но не равнодушными. Уместной будет легкая дружелюбная улыбка при обращении, бодрый деловой тон, показывающий вашу заинтересованность в данном вопросе. Недопустимо скучающее, недовольное или просто унылое выражение лица.Руками или кивками головы можно акцентировать внимание на ключевых моментах аргументации, конечно, в умеренных и ненавязчивых количествах. Вообще, руки лучше держать на виду, не скрещенными, иногда показывать собеседнику раскрытые ладони, это убедит его в вашей искренности, открытости, дружелюбном настрое.

Используя эти советы, вы многократно увеличите расположение собеседника и убедительность вашей речи.