Формирование комплекса неполноценности в школе

0
96

Формирование комплекса неполноценности в школе

Заработанные в школе комплексы сопровождают человека весь его жизненный путь. Над этим стоит задумываться, а так же оказывать помощь в подобных ситуациях.

Школа призвана давать детям знания, воспитывать настоящих героев нашего времени, но ко всем этим хорошим вещам добавляется и не очень хорошая – это масса комплексов неполноценности. Именно они не дают личности полно-ценно развиваться, достигать успехов.

Рассмотрим несколько видов комплексов неполноценности.

Родители усиленно готовят ребенка к школе. В результате, на протяжении не-скольких месяцев, ребенок просто скучает на уроках, когда другие пытаются что-то выучить. Такое состояние постепенно переходит в привычку. Психологи назвали его – пассивный наблюдатель. Но может сложиться и другая ситуация, которая сформирует пассивного наблюдателя. Часто и густо учителя даже не пытаются заинтересовывать детей, заставлять их думать, использовать занимательный, игровой материал. В результате, комплекс пассивного наблюдателя могут приобрести все ученики этого класса. Это опасно тем, что дети привыкают к такому состоянию и продолжают пассивно присутствовать на лекциях в институтах и на работе.

Еще один комплекс неполноценности, который начинает формироваться еще до школьной скамьи – «комплекс лузера». Он грозит тем детям, которые не-комфортно чувствуют себя в коллективе, сложно заводят новые знакомства. Часто, это бывают дети, которые не посещали детский сад и которых излишне опекали дома. Таким деткам очень сложно прижиться в школьном коллективе. Они боятся отвечать на уроках, не уверенны в своих знаниях, на переменах не играют с детьми, а скромно стоят в сторонке. С годами у ребенка появляется ощущение, что он не такой как все, замыкается в себе. Ему кажется, что никто не хочет с ним дружить, играть. Ребенок начинает ощущать себя неудачником, «лузером». Главное, это вовремя помочь ему, иначе человек останется неудачником на всю жизнь.

Комплекс недопустимости собственных ошибок возникает у детей, которые очень переживают по поводу отрицательных оценок в школе. Страх перед родителями, неприятные внутренние ощущения формируют желание избегать ошибок, искать легкие пути. Такой ребенок пытается избегать дополнительных заданий, боясь сделать в них новые ошибки. Позже в жизни он будет стараться избегать трудностей, бояться нового, неизвестного. Таким образом, приобретенный в школе, комплекс недопустимости собственных ошибок будет вызывать у человека страх сделать что-то неправильно, тем самым не давая развиваться собственным способностям.

Комплексы неполноценности зачастую сопровождают людей всю жизнь. Очень сложно избавиться от них. Но возможно. В этой ситуации многое зависит от родителей. Стоит поговорить с психологом, поменять класс, школу, найти другого педагога. Может ваш ребенок неординарная личность, и ему будет лучше заниматься дома или экстерном. Прежде чем сделать кардинальный шаг, нужно изучить проблемы вашего ребенка и понять его. Действенный метод борьбы с комплексами у ребенка – это устроить его на занятия в секции или кружки. Успехи ребенка будут замечены и оценены педагогами и тренерами. Что поднимет его самооценку, и отрицательное воздействие школы будет нейтрализовано.