Перекресток взаимоотношений участников дорожного движения

0
284

Перекресток взаимоотношений участников дорожного движения

Водители и пешеходы – основные участники дорожного движения и только от их взаимопонимания и лояльности друг к другу зависит безопасность в пути. Однако, люди могут проявить свои не самые положительные качества в любых ситуациях, даже на дорогах. Многое зависит и от воспитания в себе элементарных правил уважения и типа личности.Водитель за рулем транспортного средства может показать не только свои технические знания, полученные во время обучения в автошколе. По типу вождения можно многое сказать и об особе, управляющей автомобилем, считают психологи.

Если шофер уступает дорогу участникам движения даже там, где по правилам мог бы этого не делать, если не давит со всей силы на клаксон в случае заторов и не нарушает правил дорожного движения, можно говорить о его мастерстве и воспитанности. Когда автолюбитель рискует, ни взирая на знаки, ограничивающие скорость, ведет себя нагло, специалисты уверяют, что такое поведение, рано или поздно, может стать причиной ДТП.Опытный шофер всегда осторожен, он чувствует и оценивает ситуацию на дороге в доли секунд, принимает молниеносные решения, что чаще всего помогает ему избежать угрозы.

В последние годы участились случаи конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения и связано это с неправильным восприятием себя в качестве одного из действующих лиц. Например, водитель, находящийся за рулем собственного автомобиля, не может вспомнить себя в качестве пешехода, а переходящий дорогу незнакомец, в своей ситуации, не может почувствовать себя в роли шофера. Непонимания на этой почве и невозможность сопоставить свое поведение с поступками других людей – это тоже проблема.Что касается безопасности движения, то психологи выделяют несколько стадий поведения автолюбителя. Первая наступает, когда он очень осторожен в первые дни своего водительского стажа. Второй этап — это когда чувство страха начинает сменяться самоуверенностью.

Наступает он, по мнению специалистов, в первые 4 тысячи автопробега. когда навыки вождения кажутся достаточными, чтобы чувствовать себя в безопасности. Третий – обманчивое ощущение практического опыта вождения. Четвертая стадия помогает водителю не предвзято оценить ситуацию на дороге. Последний этап наступает в первые четыре года вождения, когда самоуверенность шофера притупляет чувство осторожности. Цифры статистики дорожно-транспортных происшествий показывают, что как раз опытные водители становятся жертвами аварий на дорогах.О женщинах за рулем несправедливо слагают анекдоты, однако, как раз слабый пол соблюдает правила дорожного движения тщательней.

Мужчины, в силу знаний технических характеристик автомобиля, теряют чувство безопасности гораздо быстрей, чем дамы. Но стоит признать, что женщинам сложней даются маневры, для их совершенствования, им нужно времени несколько больше, чем мужчинам.

В этом и есть особенность психологических отличий вождения.Пешеходы – тоже часто нарушают правила дорожного движения, однако, не всегда несут за это ответственность. Перебегая дорогу в неположенном месте, двигаясь на красный сигнал светофора, можно рискнуть не только собственной жизнью, но и подвергнуть опасности других людей.Отдельным пунктом можно выделить взаимоотношения водителей с сотрудниками ГАИ. Во взаимоотношениях инспектора и шофера тоже часто зреют конфликты.

Психологи делят поведенческие нормы автолюбителей на несколько типов: когда он напуган и не может защитить свои интересы, когда он ведет себя агрессивно, даже если не прав и если водитель «давит на жалость». Но стоит помнить – сотрудник правоохранительных органов выполняет свою работу, в основе которой лежит его обязанность пресекать нарушение правил дорожного движения.