Конфликт на работе

0
254

Конфликт на работе…

Работа занимает у нас большую часть времени и сил. Хотя бы, поэтому не стоит негативно относится к своим коллегам. И уж тем более конфликтовать с ними. Работая в коллективе надо понимать, что все вы на работе преследуете приблизительно одни цели. Возникновение конфликта это всегда неприятно, отношение с коллективом напрямую зависит от нашего поведения.

Первоначально в конфликтной ситуации надо проанализировать свое поведения: добросовестное ли отношение к работе, почему так задевает критика коллег и т.д.? Разобравшись в себе, попытайтесь понять человека с котором возник конфликт. Из каких побуждений он постоянно вас задевает? Или наоборот ревностно относится к вашей критике на его счет? Ведь по сути все конфликты это межличностностная неприязнь одного индивида к другому. Попробуем разобраться кто виноват, и как спустить конфликтную ситуацию на нет.

Конфликты между подчиненным и начальником. Подчиненный постоянно идет на конфликт, плохо выполняет свои обязанности, не уважительно относится к начальству. Причинами такого негатива со стороны подчиненного служат личностные (субъективные) отношения к начальству (например, зависть). Такие конфликты довольно трудно уладить, в первую очередь со стороны начальника будет лучше если он не будит вступать в конфликт, то есть не стоит надевать корону на голову и говорить что я царь и бог. Начальник должен прививать коллективу, что каждый труд в почете одобрительно относиться к самообразованию своих сотрудников, и всячески им помогать.

Нередко у подчиненного бывает конфликт на работе с начальством по объективным причинам, таких как несовпадения интересов в работе (маленькая заработная плата и большие требования; неблагоприятные условия труда; неудобный график; по мнению работника неправильное введение дел из-за которых страдает заработок работника и пр.). Такие конфликты легче решаются. Стоит сразу оговаривать условие работы, зарплаты, и графика (не нравится до свидания). По несогласию с введением дел, может стоит и прислушаться как говорится «одна голова хорошо а две лучше».

Если же наоборот конфликтует начальник, придирается к работе, постоянно за что-то лишает премий или того хуже прилюдно унижает вас, стоит сделать анализ своей деятельности: работаете ли вы в полную силу или спустив рукава; какие цели вы преследуете (побольше узнать сплетен или как хорошо зарабатывать при этом ничего не делая). А может стоит больше рабочего времени тратить на саму работу? Нет, причина не в вашей работоспособности, это начальник тиран. Продолжайте в том же духе! При этом поставьте в курс дела вышестоящее начальство.

Также, причиной конфликта на работе может служить личная жизнь начальника (скандалы, измены, неуважения и пр.). В таком случае следует либо с сожалением относиться к начальнику, либо определить для себя стоит ли терпеть такое отношение к себе. Ели выбора нет и работа очень дорога, а начальник всегда вас донимает вызывая на конфликт постарайтесь настроится на рабочий лад. (Я пришел на работу работать! Мне с ним детей не крестить. И вообще мне на него тьфу, тьфу, тьфу). Следует во время разговора с начальником говорить четко, не бормоча. Именно по делу, отстаивать свои интересы. Держать себя уверенно. Не выходить на эмоции. (быть может тогда Боссу надоест вас цеплять). Относится к его критике с юмором (Вот ему неймется. Эх какой я все-таки ценный сотрудник, даже босс только обо мне и думает). Конфликты на работе между сотрудниками. Коллектив на работе это почти как вторая семья. А в семье как говорится не без урода. Самое главное чтоб этим уродом не назначили вас.

А то пиши пропало. Следует уважительно относится как к окружающем, так и к себе любимому. К человеку будут относится так, как он позволяет к себе относится! Так же следует объективно оценивать себя и своих коллег. Не переходя на личности. Если один из коллег сильно вас чем-то раздражает, постарайтесь разглядеть в нем хорошие стороны (они там обязательно есть), не будьте к нему так критичны (все мы люди, у всех бывают ошибки). Подстраховывайте себя работая в команде с людьми на которых не очень-то можно положится (на других надейся а сам не плошай).

Стоит в зародыше гасить деструктивные, личностные конфликты с коллективом. И напротив конструктивные конфликты стоит решать, как говорится в споре рождается истина! Ведь процветания любимого дела напрямую зависит от правильно подобранного решения. Чем с большим количеством людей находишь общий язык, тем шире мышление.