Способы убеждения. На кого комплименты не действуют?

0
232

Способы убеждения. На кого комплименты не действуют?

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим про методы убеждения людей. Другими словами, говорить мы будем о том, как легче наладить контакт с людьми, зная особенности их мышления. Мы рассмотрим всего один, широко известный метод убеждения, но делать это будем с нового ракурса.

Сразу скажу, что те знания, которые вы почерпнёте из сегодняшнего поста, можно одинаково эффективно применять как в рекламных целях, так и в личной жизни. Хотя, наверняка вы и до сегодняшнего дня использовали тот метод, о котором пойдёт речь, но никто из вас не делал это дифференцированно, а потому действовал он не всегда так, как нам того хотелось.
Итак, речь идёт о похвале, лести, комплиментах, в общем, о том, как склонить собеседника на свою сторону, подчеркнув его положительные качества.
Многие из вас, кто пишут продающие тексты, наверняка знают, что лучшие гуру копирайтинга рекомендуют начинать общение с потенциальным покупателем с похвалы. Причем хвалить они рекомендуют не всегда открыто, а намёками подводить читателя к выводу, что вы о нём хорошего мнения. К примеру так:
«Только самый предусмотрительный читатель обратил внимание на эту часть текста»
Если же идёт адресное обращение, рекомендуется подчеркнуть индивидуальные черты нашего адресата, и обязательно подкрепить их фактами. Так, Александра Карепина в одном из своих обучающих видео уроках даёт следующий пример:
Уважаемый [имя]!
Ваша социально ответственная позиция широко известна в нашем регионе. Даже во время кризиса, Ваше предприятие выделяет средства на выплату стипендий ребятам из сельских школ…
Всё это хорошо и правильно, но не совсем точно… Дело в том, что падкие на похвалу, далеко не все. Этот метод безошибочно воздействуют лишь на людей с анальным вектором.
На что мы рассчитываем, когда начинаем своё обращение с похвалы? На то, что мы сможем расположить к себе читателя, вызвать симпатию к себе, и ему будет сложнее нам отказать. Но такую модель поведения, опять же, показывают лишь люди с анальным вектором. Это они у нас честные и всегда пытаются вернуть долг. А получив от нас похвалу в свой адрес (а вместе с ней и эндарфины, вызывающие чувство удовольствия), они чувствуют, что мы им дали что-то очень приятное. Соответственно, они нам должны возместить это «приятное». А как возместить? – Выполнив наше просьбу. Именно на это и идёт расчет. Проблема в том, что не в каждом из нас присутствует этот вектор. И тут очень важно четко понимать, какая именно похвала пробьёт защитный слой нашего читателя.
Эффективное взаимодействие. Дифференцированный подход
За что хвалить? – Разумный и… сложный вопрос.
Нас всегда учат лишь одному – быть честными, то есть хвалить за то, что действительно есть, и не надумывать ничего. Конечно, чаще нам приходится исходить из того, что есть, и в этом наша ошибка.
Мы находим первое, что бросается в глаза, и считаем, что с задачей справились. Так, обращаясь к потенциальному заказчику, мы пишем, что сайт у него очень удобный, что говорит о его заботе к читателю.
Но уверены ли вы, что заказчику важно проявить свою заботу о посетителях? Для кого-то это и есть сама цель, а для кого-то лишь средство для достижения цели. И тогда подчеркнув заботу о заказчике, мы лишь покажем ему, что попали на его удочку, но вовсе не завоюем его расположение.
А вот если мы отметим, что он, в отличие от сотен своих конкурентов, понял, что посетители больше времени проведут на его сайте, а соответственно с большей вероятностью сделают заказ лишь в том случае, если навигация будет удобной, а дизайн приятным, то мы попадём в самое яблочко. Только в том случае, если обращаемся к заказчику с кожным вектором.
Средства убеждения могут быть одинаковыми, но направлены они должны быть в соответствии с системами ценностей человека.
Возвращаясь в вопросу за что хвалить…
Как мы уже знаем, именно врождённые вектора закладывают в каждом из нас определённый набор ценностей. И зная, что действительно важно для нашего читателя/адресата, мы сможем точно представлять пути наиболее успешной линии общения, избегая недопонимания. Наглядно показать ему, что сотрудничество именно с нами будет для него выгодным. Не дать случайной промашке упустить действительно хорошую возможность взаимного сотрудничества.
Так, как я уже выше отметила, расположить к себе кожника возможно через похвалу его умения опережать конкурентов. Главные системы ценностей таких людей – материальные ценности, умение накапливать ресурсы. Именно за способность зарабатывать лучше, чем кто либо другой, и надо хвалить своего кожного адресата, если мы хотим склонить его на свою сторону и не дать ему упустить свою выгоду.
Общение с анальниками должно быть направлено на другие ценности. Его можно похвалить за честность и ту же самую заботу о посетителях, но не за заботу, как она есть, а за заботу, как возвращение долга. Посетители ведь делают заказ, отдают свои деньги, формируя тем самым доход нашего анального адресата. Он же, как честный и справедливый человек, делает всё возможное для комфорта своих пользователей, возвращая им долг.
Секреты эффективного общения с людьми со зрительным вектором и вовсе просты. Тут достаточно подчеркнуть тонкий вкус и чувство стиля. Также можно напомнить известное высказывание о том, что красота спасёт мир и подчеркнуть, какой большой вклад наш адресат делает в спасение мира.
Но многое зависит ещё и от уровня развитости вектора. Так, тот же самый зрительник, на неживом уровне развития, просто растает от похвалы за чувство стиля и умение привносить красоту в этот мир. А вот зрительник на более развитом уровне, который занят уже не красотой тела, а красотой души, это и вовсе мимо своих глаз пропустит. Ему важны другие ценности – гуманистические.
Чтобы к звуковику подобраться, надо отметить его гениальность. Звуковики вообще гении в своих ощущениях, более того, каждый из них, в определённостей степени склонен ощущать свою исключительность. Но лучше так далеко не заходить, достаточно будет подчеркнуть особый ум своего адресата.
***
Что ж, теперь вы знаете, каких людей и за что надо хвалить, чтобы сделать общение с ними более результативным.