Качества необходимые лидеру - Блог Психолога
Качества необходимые лидеру

Качества необходимые лидеру

Для того, чтобы быть лидером в компании вам не обязательно занимать высокий пост. Вне зависимости от того являетесь ли вы простым клерком или генеральным директором вы можете начать вырабатывать в себе те качества, о которых пойдет речь. Безусловно, навыки лидерства особенно необходимы вам, если вы занимаетесь своим собственным бизнесом. Многие успешные бизнесмены утверждают, что успех в бизнесе в большой степени определяется тем, насколько хорошо у вас развиты качества лидера.

Для того чтобы выработать у себя те качества, о которых пойдет речь ниже вам нужно будет потратить достаточно большое количество своего времени и сил, однако мы считаем что если вы всерьез решили заняться своим бизнесом или взяться за свою карьеру, навыки лидерства вам будут как нельзя кстати. Не забывайте о том, что лидерство — это нечто большее чем просто управление другими людьми. Лидер не просто раздает команды своим подчиненным, но и дает им хороший пример для подражания. Лидерство — это активный процесс выполнения различных вещей одновременно мотивирующий других людей работать.

Обычно, говоря о лидере, люди выделяют следующие качества: креативность, увлеченность, целеустремленность и терпеливость. Однако какие качества действительно важны для лидера, чтобы ваш бизнес постоянно рос и развивался? Вот 6 качеств которые мы выделили:

1. Умение планировать

Однозначно, что для достижения успеха вам просто необходим продуманный и качественный план. Одной из ключевых задач которые стоят перед лидером в компании является разработка качественных бизнес-стратегий и идей по развитию бизнеса. Планирование также включает в себя определение текущих проблем и проблем, которые могут появиться в будущем, а также определение возможных рисков и преимуществ от действий вашего бизнеса. Не забывайте также о том, что ваши планы стоит редактировать по мере их реализации т.к. вы изначально не можете предвидеть все препятствия, которые будут подстерегать вас на пути к вашей цели.

2. Умение делать полезные замечания своим сотрудникам — умение их оценивать

«Стремитесь сначала понять, а уж затем быть понятым.» (Стивен Кови 7 Навыков Высокоэффективных Людей)

Лидер не должен принимать решения в одиночку. Он не делает выводы до того, как разберется что именно происходит в его компании. Он всегда внимательно выслушивает своих сотрудников и пытается их понять.

3. Умение ставить четкие цели компании

Лидеры — это люди которые задают направление работы компании. При постановке целей помните о нескольких важных моментах:

Цели должны быть четкими, конкретными, подробными и записанными на бумаге

Цель должна быть измерима и реальна

Цель должна иметь четкий срок исполнения

Как лидер, вы должны быть абсолютно уверены в целях вашей компании. Вы всегда должны быть готовы сделать эти цели реальностью. Это очень важно для завоевывания доверия ваших сотрудников.

4. Делитесь своими целями и стремлениями

Для того чтобы ваша команда работала как хорошо отлаженный механизм, вам нужно чтобы каждый член команды преследовал одни и те же цели. Вы также вдохновляете своих сотрудников показывая на своем примере насколько вы верите в вашу компанию и, возможно, ваш оптимизм окажется заразным.

5. Умение мотивировать людей

Очень легко работать когда все получается и вы сразу видите результаты вашей работы, однако когда дела в компании идут не очень хорошо вся мотивация и желание работать у сотрудников пропадает. Ваша задача как лидера изменить это и сделать так, чтобы у ваших сотрудников была мотивация работать вне зависимости от того насколько тяжелая ситуация вашего бизнеса.

6. Умение брать на себя ответственность

Берите на себя ответственность не только непосредственно за ваши действия, но и за действия ваших сотрудников. Принятие того, что результаты работы вашей компании зависят от вас может значительно увеличить эффективность вашей работы. Когда ваша фирма не добилась успеха по той или иной причине попытайтесь проанализировать сложившуюся ситуацию и понять что вы можете сделать в будущем для того, чтобы предотвратить неудачу.